26-27 февраля 2021 года региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» провела обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов –  потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов – организаторов муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края». Семинар реализовался в онлайн режиме на платформе ZOOM при поддержке Министерства образования Красноярского края и Дома работников просвещения.

Инфографика1В работе семинара приняли участие педагоги Красноярского края в составе 73 человек, из них молодых педагогов 21, а также в режиме прямой трансляции 40 педагогов, из Минусинского, Сухобузимского, Новоселовского, Енисейского, Курагинского, Балахтинского, Емельяновского районов и  городов Красноярска, Лесосибирска, Железногорска, Сосновоборска, Ачинска, Минусинска, Норильска.

В реализации программы приняли участие члены правления РОО КК ТСУ: Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н., Омелько Н.Е., Беспалова Л.В., а так же гости события абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края, разных лет Князева Н.К., Потемкин А.С., Зраева О.В., Романова И.А., Корсакова Н.Б.

На семинаре проанализировали конкурсные испытания и критерии оценивания регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». Скрин

Участники познакомились с технологией представления профессионального опыта, проработали способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний, оформили актуальное содержание собственного опыта, во время индивидуальных консудьтаций получили экспертное заключение о своей профессиональной деятельности.

Спасибо, всем участникам за плодотворную работу и  замечательные эмоции!

Пересмотреть видеотрансляцию двух дней можно на нашем YouTube канале

Презентации к выступлениям:

 

Сделано на Padlet

 

IMG 20210125 WA0004Совсем недавно закончился конкурс "Учитель года России 2020". Он прошел с опозданием, но зато в очном формате. Все регионы России делегировали своих лучших представителей учительства на конкурс, который проходил в городе Волгограде. Наша Марина Владимировна Ситдикова, учитель музыки из Красноярска, достойно представила на край: дала урок, посвященный Александру Невскому и  провела методическую мастерскую, демонстрируя собственный опыт.

Марина Владимировна специально для нашего сайта написала отзыв о проведенных днях в Волгограде, эпицентре профессионального конкурса в январе 2021 года.  

  

Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться.
М.А. Булгаков

"Много лет назад я услышала песню. Ребята из хоровой студии на концерте исполняли «Учительский вальс» композитора Артура Зарубы. Обычно после одного прослушивания запоминаешь только самые яркие фрагменты песни, но в этот раз песня запомнилась вся! Потому что она про мою жизнь. Мелодия постоянно звучала в голове, хотелось прямо сейчас побежать, собрать хор учителей и просто вместе петь. Не для сцены. Для души. Хотелось познакомиться с человеком, написавшим эту песню, понять, откуда он так точно знает чувства учителей. Нот песни у меня не было, возможности узнать что-то о композиторе тоже. Ничего, я умею искать, умею ждать. И это желание стало жить во мне.    

Несколько лет спустя я проезжаю на поезде через город Волгоград.

СТАТЬЯ "ЛИНИЯ ПУШКИНА" ОПУБЛИКОВАНА В СОВМЕСТНОМ ИЗДАНИИ "УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ" И ОБЩЕРОССИСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ "МОЙ ПРОФСОЮЗ" (стр.6)

DSC 9385 2Я не знала, где достать гусиные перья. Они нужны были позарез для «Пушкинского урока» в Санкт-Петербурге, который организовал мой друг Сергей Софенко и лицей  533 в лице директора Майи Юрьевны Кунц. Говорят, перья осенью можно было достать, но вот теперь, среди зимы…  Ведь «Пушкинский урок» проводится именно в феврале к дню памяти гениального поэта. И в феврале единственным местом, где были неощипанные живые гуси-лебеди,  оказался … красноярский зоопарк. Опуская подробности операции по добыванию перьев и, наконец, вооружившись пачкой будущих инструментов для письма, можно было отправляться в культурную столицу.

Удивительная по простоте идея заложена в «Пушкинский урок»:  учителя-предметники ведут свои уроки, связывая их с творчеством А.С.Пушкина. Это могут быть уроки математики, химии, географии, вообще  любых предметных областей.  Учителя Санкт-Петербурга собираются, чтобы стать гостями на открытых уроках смельчаков со всей страны, в число которых в этом году попала и я. Ну, а мне придавали смелости мои козыри - гусиные перья. Ведь урок, который я решилась дать для восьмиклассников - урок рисования. Александр Пушкин был талантлив во всем, в том числе и в искусстве графики, о чем свидетельствуют черновики поэта, пестря набросками и профилями друзей, любимых женщин, правителей...  Пушкин виртуозно использовал линию как средство выразительности,  очень точно и лаконично передавая характер современников. Его портреты, часто без подписи,  узнаваемы настолько, что исследователи-пушкинисты раскрывают новые  смыслы сопутствующих строк на страницах черновиков. Например, портрет однокашника Владимира Вольховского  наш герой сопроводил строками: «Нас было двое: брат и я», возле портрета Николая Корсаков написал: «Он не пришел, кудрявый наш певец, … сын севера, бродя в краю чужом».  Поэтому мои ученики работали с излюбленным изобразительным средством Пушкина - линией. И урок назывался «Линия Пушкина». Прекрасную выставку удалось собрать в конце урока: профили ребят, учителей и самого Пушкина. Браво, суровые мальчишки класса - «политеха»!DSC 9401 2

Необычный взгляд на А.С. Пушкина как на «аристотелевского человека» открыл нам учитель химии школы 1259 г.Москвы Владимир Нодарович Головнер.  Для поэта Пушкина огонь, земля, вода и воздух не просто первичные, основные элементы мира, как считал Аристотель, но обладают движущей силой и душой. Посудите сами:

Тиха украинская ночь.
 Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.

И это оказалось так правильно, когда чтение стихов сопровождались химическими опытами. И большой «бабах», соединивший водород и кислород в воду, логично завершил галерею олицетворений воды в стихах поэта.  

Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим. (о море)