"На осенних каникулах в Красноярском крае произошло важное событие: родившаяся из проекта межрегионального клуба «Учитель года»  Региональная Экологическая Школа «Профи – детям, дети – профи». Региональная Школа существует уже четвертый год. В этом году она была организована с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Четыре дня учителя года с учениками, приехавшие из разных районов Красноярского края и из других регионов России, вели уроки в Школе, давали мастер-классы, играли в интеллектуальные игры. Студенты Педагогического колледжа №1 г.Красноярска вели экскурсии в знаковые места Красноярска.

2020 01 25 00 17 37Вот это Женя. Он не смог поехать с нами в Региональную Экологическую Школу и на экскурсию в зоопарк, потому что попал на очередной курс лечения в больницу. Хотя очень хотел. Его  видеообращение к ребятам не оставило никого равнодушным. Женя просил ребят побывать в зоопарке и рассказать ему, как там интересно. Фото и видео, пусть неважного качества, с обычных кнопочных телефонов малышей, было столько, что пришлось отбирать лучшее. Студенты педколледжа помогли детям сделать интерактивную игру и теперь Женя может посмотреть зоопарк, не выходя из дома.  Вот этот результат Региональной Экологической Школы не был самым главным, но стал им. Когда модератор Школы учитель биологии  из Новосибирска Сергей Шипилин отказался от зарплаты и перевел ее на счет Жениной мамы, когда кинул клич в социальных сетях, я поняла, что ради Жени и была эта Экологическая Школа. Просто еще замечательные люди собрались вместе и замечательные дети подняли проблемы экологии."   Надежда Князева.

"РЭШ как Со-бытие....или как нашлась потерянная пуговица"пишет Марина Игоревна Тараканова, Лауреат областного конкурса "Учитель года Иркутской области 2010", директор МБОУ "Белореченский лицей",  наш друг и ежегодный модератор (см. 22 страницу).

РЭШ как Со-бытие....или как нашлась потерянная пуговица

Не перестаю удивляться, как слова могут наполняться смыслами. Порою кажется, что мчишься сквозь расстояние, чтобы найти это одно единственное слово, которое объясняет так много. Простая пуговица в словарном списке на уроке литературы Елены Даций (потерянная и найденная!) позволила мне сделать смелый вывод: как одуванчик украшает жёлтыми пуговицами весеннюю Землю, так и Региональная Экологическая Школа "пристёгивает" своих участников к ярким событиям профессиональной жизни. И на ней всё держится!

Красноярск. Это место рождения необычного проекта, поддержанного Фондом президентских грантов – Региональной Экологической Школы «Профи – детям, дети – профи». Талантливо задумано педагогами Творческого Союза Учителей Красноярского края, фантастически реализовано педагогами России! Проект пронизан идеей чуткого соприкосновения, встречи ученика и учителя, где талант открывается, соприкасаясь с носителем уникальных профессиональных и личностных навыков наставника. А ещё встречи природы и человека и великой природы в самом человеке. Может ли быть урок без школы? А без парты? Может. Соберите неведомыми силами притяжения на берегу сибирской реки Енисей в эко-парке «Адмирал» 120 детей, 80  педагогов, 20 студентов в состоянии ежеминутного вопросительного отношения к жизни и вы получите послевкусие уроков-встреч. Уроков, в которых «Тайны зеркала» Николая Лесовского становятся фокусом исследовательского озарения, авторские подходы Валерии Балтачёвой в «Размышлении на тему...» выводят личную мечту «за рамки» на уровень свободы, а  чуткость мастера эксперимента и опыта Сергея Шипилина в выделении пигментов из растений позволяет по-новому взглянуть на цвета времён года. А на мастер-классах ты вдруг ощущаешь, что мастер – это не тот, кто старше по возрасту, а тот, кто в поисках на свой вопрос стал лучшей версией себя. Как Анна Ефимкина с особой смелостью разбудившая в нас, подмастерьях, способы естественнонаучного мышления. Как Валерий Власов с театральной и эмоциональной правдивостью научивший переживать нас разные социальные роли. Здесь каждый нашёл своего учителя и свой урок. А все вместе мы разглядели уникальную силу природы, описанную пронзительной астафьевской строкой. Экскурсионные объекты нашей Школы стали настоящими точками удивления. Величественная «Царь-рыба» над стремительным Енисеем, застывшие каменной сказкой заповедные «Столбы», такие разные и такие необычные обитатели парка «Роев ручей». Конечно, жирафы на фоне пейзажа сибирской тайги – это сильное зрелище. Но, надо сказать, что мы и сами стали немного жирафами: другими, которым с высоты видней. И мы увидели, что особая среда взаимодействия  Экологической Школы дала подъёмную силу вдохновения нашим детям, «поставила на крыло», сделала их маленькими профи. У меня есть верный способ узнать, когда дети взрослеют. Взрослеют, когда начинают отдавать.  И если ребятам было под силу защитить экологические проекты, разработать для детей с ограниченными возможностями игры и видеоэкскурсии, представить яркие творческие номера, быть «забойщиками» в командных детско-взрослых интеллектуальных играх, то проект попал в точку – точку образовательных смыслов.

Преодолевая расстояние от Иркутска до Красноярска, я как сверкающая и прозрачная Ангара жду встречи…встречи с одним единственным словом, раскрывающим всю глубину Со-бытия. Региональная Экологическая Школа  - это та чудесная пуговица, на которой держится мир ярких профессиональных событий!  

Марина Тараканова, модератор РЭШ, Иркутская область


Баннеры карусель