20240213 212434IMG 20240210 195402Большая делегация от Региональной общественной Красноярского края «Творческий Союз учителей», Светлана Бордукова, Надежда Князева, Анна Ефимкина, Елена Юдина, Надежда Зырянова, Елена Харлашина, Юлия Моисеева приняли участие в VII фестивале «Педагогическая палитра «Пушкинский урок», который проходил в Санкт-Петербурге в дни памяти великого русского поэта А.С. Пушкина.

Лучшие педагоги – победители профессиональных, педагогических конкурсов из 15 регионов страны демонстрировали свое мастерство, проводя открытые уроки, связанной с биографией или произведениями А.С. Пушкина. Каждый из 40 уроков, не зависимо от предметной направленности был направлен на формирование патриотизма, гордости за великое литературное наследие, знание русского языка. Каждый урок представлял разные грани гениальности А.С. Пушкина.

Бордукова Светлана отметила, что такие встречи, становятся точками профессионального роста для участников и дают возможность творческим педагогам, найти единомышленников, продемонстрировать свой эффективный опыт, посмотреть профессиональные находки коллег, обсудить и поспорить о проблемах современного образования.

 

Screenshot 20240213 210313 WhatsApp"Эту встречу ждешь целый год! Радость встречи, улыбки коллег и новый Пушкин. Пушкин везде: на математике, на химии, на географии. Уроки уносят нас в те далекие времена и оставляет в современном мире. Но своем уроке с Юлией Викторовной Моисеевой провели урок для мужской команды (наверное, так и должно было быть на нашем уроке - чисто мужской коллектив) из 8 П класса. Ребятам предстояла сложная работа: использую материалы из жизни Пушкина создать страницу в ВК, написать анкету от лица А.С. Пушкина на должность в кандидаты в президенты и составить резюме от имени Пушкина на директора лицея. Ребята с головой погрузились в работу. Материал о жизни был весь подлинный и принадлежал А.С. Пушкину, а вот фото ребята использовали созданные нейросетью. И что интересно, фото для будущего президента и директора лицея ребята выбрали одинаковые (а ведь они не видели выбор других). Урок прошел на одном дыхании, обсуждали, спросили, искали. Закончился урок защитой работ и отрывком из Ералаша, где в роли Пушкина на уроке литературы в современной школе перед учениками предстал Александр Олешко." 

Юдина Елена Юрьевна

"Пушкинские уроки еще раз высветили разные грани гениальности Пушкина. На уроке литературы Марины Николаевны Чешевой каждый из нас попробовал взять палитру и сотворить поэтическое произведение. На уроке географии у Светланы Николаевны Кобляковой мы увидели гениальность Пушкина, который в своих произведениях описал не только само наводнение в Петербурге, но и увидел причины, данного явления. На уроке литературы у Сергея Алексеевича Софенко мы задумались, как наши поступки и слова могут влиять на судьбу других людей. На экономике у Марины Игоревны Таракановой мы увидели Пушкина в бытовой жизни, попробовали спроектировать его и свой семейный бюджет. Ну а главное - общение! Общение! Общение!"

Светлана Николаевна Бордукова

IMG 20240210 WA00371" Пушкин - наше все " - знаю эту цитату Аполлона Григорьева со школьной скамьи, но только сейчас мне стали понятны смысл, глубина, вечная актуальность этих слов....

В декабре я вступила в региональную организацию "Творческий союз учителей Красноярского края", пришла на "Мандариновый слёт", на котором коллеги рассказывали о "Пушкинском уроке" в Санкт-Петербурге. Я загорелась идеей попасть туда, стала размышлять над содержанием урока. Так пролетели два месяца.

И вот мы дружной командой прилетели в Санкт-Петербург! Столько красивых, удивительных мест посетили: Казанский собор, в котором поставили свечи, приложились к чудотворной иконе Казанской Божией Матери. Заказали бесплатный молебен о здравии воинов, сражающихся в зоне СВО, полюбовались на Смоленский собор, дом Зингера. Наша коллега, Светлана, повозила нас по городу, благодаря ей сбылась моя мечта: увидеть питерского ангела работы скульптора Юрия Шустрова! В Любошинском саду, в белой ротонде, на лавочке сидит босоногий ангел, мечтатель! Ну как не потерять ему нос!

В субботу мы поспешили в 533 лицей, где нас уже ждали директор лицея и идейный вдохновитель, автор проекта" Педагогическая палитра Пушкинский урок ", Сергей Алексеевич Софенко.

80 педагогов из 15 регионов России давали уроки математики, русского языка, литературы, биологии... Для ребят 8-11 класса, содержание которых было связано с биографией и произведениями А. С. Пушкина.

Я провела урок литературы для одиннадцатиклассников по теме: "Экскурсия за угол: влияние поэзии А. С. Пушкина на современную литературу". Дети узнали социо- игровой приём " Экскурсия за угол", совершив виртуальное путешествие вокруг памятника Пушкину, работы А. М. Опекушина. Развеяли миф, о том, что скульптор вложил в левую руку поэта современную ему шляпу, в народе " пирожок".

С помощью метода " Шести шляп мышления" Эдварда де Боно проанализировали стихотворение общественного деятеля, директора школы, Людмилы Николаевны Лысенко " Послание Пушкина потомкам". Она проживает в городе Снежное, Донецкой области. Кому, как не снежинцам, стойко сражающимся за свою Родину, особенно понятно, что такое русский характер, любовь к родине!

Ребята поразили меня своими знаниями, грамотной речью, добрым отношением.

После вкусного обеда в лицее, мы отправились в Михайловский замок, каждый зал которого потрясал нас величием и красотой. Вечером нам организовали выход в театр Музыкальной комедии на оперетту "Граф Люксембург "! Вот так умеют принимать гостей в Санкт-Петербурге!

Благодарю организаторов "Педагогической палитры Пушкинский урок" за уникальную возможность обмена опытом с коллегами из разных уголков страны, мы летим сейчас домой, в Красноярск, с бесценными знаниями, новыми открытиями в себе, и в других! До новых встреч, Санкт-Петербург!"

Харлашина Елена Анатольевна