В рамках Краевого методического практикума «Восхождение к вершинам мастерства» с целью реализации образовательного проекта «Выявление и поддержка способных и талантливых детей и педагогов» Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», МБОУ СОШ №3 г. Бородино провела 19 апреля 2025 года, игру для школьных команд «Интеллектуальная игра «КедРОвые орешки» и обучающий семинар для методистов, а также педагогов заинтересованных в организации проектно – игровых событий для обучающихся в своих образовательных организациях.
В ходе семинара провели «Интеллектуальную игру «КедРОвые орешки» для младших школьников, а также практико-ориентированные занятия для методистов и педагогов по развитию профессиональных компетентностей, связанных с организацией игровой и творческой деятельности обучающихся, с развитием их функциональной грамотности. Обсудили вопросы, связанные с развитием способностей у обучающихся, способы организации их творческой и игровой деятельности, способы формирования функциональной грамотности (читательской грамотности).
Семинар состоялся в МБОУ средней общеобразовательной школе №3 по адресу: г. Бородино, мкр-н Стахановский д. 3.
Ученики 2-4-х классов школ города Бородино в количестве 24 человек, собрались в МБОУ средней общеобразовательной школе №3 и демонстрировали свою читательскую грамотность в конкурсных состязаниях. В тройку лучших вошли команды МБОУ «СШ № 3», МБОУ «Школа № 2».
Интеллектуальная игра проводилась в 4 этапа:
- На 1 этапе «Читаю, понимаю, отвечаю» учащимся предлагалось в команде познакомиться с содержанием художественного текста, написанного красноярской писательницей Еленой Шумкиной, после прочтения игроки отвечали на вопросы.
- На 2 этапе «Читаю, понимаю, спрашиваю» ребята знакомились с содержанием научно-популярного текста, а после прочтения составляли как можно больше «умных вопросов», на которые нельзя ответить одним словом «да или нет», и искали ответы на вопросы команд-противников на вопросительной дуэли.
- На 3 этапе «Читаю, анализирую, ищу ошибки». Игроки в текстах исправляли фактические и орфографические ошибки.
- 4 этап «Смотрю, узнаю, презентую». Командам было необходимо озвучить видеоролик о достопримечательностях главного города Красноярского края, используя средства художественной выразительности.
Экспертами игры стали Бордукова С.Н. – соучредитель РОО КК «ТСУ», Харлашина Е.А. – член РОО КК «ТСУ», Тихонова Наталья Константиновна писатель автор книг о Бородино.
Во второй части семинара на практико-ориентированных занятиях прошло обсуждение заданий, которые были направлены на формирование читательских умений, организации коммуникации в разновозрастной команде.
В семинаре приняли участие педагоги в количестве 55 человек (3 из них молодые педагоги до 35 лет).
Благодарим авторов игры Елену Харлашину и Татьяну Вахрамееву, организаторов игры в городе Бородино Ефимкину Анну Ионовну.
Фильм о семинаре https://cloud.mail.ru/public/MMTi/TA23p33aU.