СТАТЬЯ "ЛИНИЯ ПУШКИНА" ОПУБЛИКОВАНА В СОВМЕСТНОМ ИЗДАНИИ "УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ" И ОБЩЕРОССИСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ "МОЙ ПРОФСОЮЗ" (стр.6)

DSC 9385 2Я не знала, где достать гусиные перья. Они нужны были позарез для «Пушкинского урока» в Санкт-Петербурге, который организовал мой друг Сергей Софенко и лицей  533 в лице директора Майи Юрьевны Кунц. Говорят, перья осенью можно было достать, но вот теперь, среди зимы…  Ведь «Пушкинский урок» проводится именно в феврале к дню памяти гениального поэта. И в феврале единственным местом, где были неощипанные живые гуси-лебеди,  оказался … красноярский зоопарк. Опуская подробности операции по добыванию перьев и, наконец, вооружившись пачкой будущих инструментов для письма, можно было отправляться в культурную столицу.

Удивительная по простоте идея заложена в «Пушкинский урок»:  учителя-предметники ведут свои уроки, связывая их с творчеством А.С.Пушкина. Это могут быть уроки математики, химии, географии, вообще  любых предметных областей.  Учителя Санкт-Петербурга собираются, чтобы стать гостями на открытых уроках смельчаков со всей страны, в число которых в этом году попала и я. Ну, а мне придавали смелости мои козыри - гусиные перья. Ведь урок, который я решилась дать для восьмиклассников - урок рисования. Александр Пушкин был талантлив во всем, в том числе и в искусстве графики, о чем свидетельствуют черновики поэта, пестря набросками и профилями друзей, любимых женщин, правителей...  Пушкин виртуозно использовал линию как средство выразительности,  очень точно и лаконично передавая характер современников. Его портреты, часто без подписи,  узнаваемы настолько, что исследователи-пушкинисты раскрывают новые  смыслы сопутствующих строк на страницах черновиков. Например, портрет однокашника Владимира Вольховского  наш герой сопроводил строками: «Нас было двое: брат и я», возле портрета Николая Корсаков написал: «Он не пришел, кудрявый наш певец, … сын севера, бродя в краю чужом».  Поэтому мои ученики работали с излюбленным изобразительным средством Пушкина - линией. И урок назывался «Линия Пушкина». Прекрасную выставку удалось собрать в конце урока: профили ребят, учителей и самого Пушкина. Браво, суровые мальчишки класса - «политеха»!DSC 9401 2

Необычный взгляд на А.С. Пушкина как на «аристотелевского человека» открыл нам учитель химии школы 1259 г.Москвы Владимир Нодарович Головнер.  Для поэта Пушкина огонь, земля, вода и воздух не просто первичные, основные элементы мира, как считал Аристотель, но обладают движущей силой и душой. Посудите сами:

Тиха украинская ночь.
 Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.

И это оказалось так правильно, когда чтение стихов сопровождались химическими опытами. И большой «бабах», соединивший водород и кислород в воду, логично завершил галерею олицетворений воды в стихах поэта.  

Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим. (о море)

TSU UGРегиональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения 26-27 февраля 2021 года проводит обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов - потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов - организаторов школьных и муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края», а также педагогов заинтересованных в собственном профессиональном развитии.

На семинаре будут проведены практические и обучающие занятия по развитию профессиональных компетентностей педагогов (проект программы прилагается).

В результате участия в семинарах участники: оформят актуальное содержание собственного опыта;  получат экспертное заключение своей профессиональной деятельности;

приобретут умение эффективной самопрезентации; проработают способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний.

В работе семинара примут  участие абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края разных лет,  методисты - члены правления РОО КК «ТСУ».

Программа семинара реализуется в онлайн режиме на платформе ZOOM.

Чтобы записаться на семинар необходимо перейти по ссылке https://forms.gle/91E5md8peESD6gJk8

Запись на семинар открыта до 24 февраля 2021 года включительно.

Участие в семинаре бесплатное.

Информационное письмо и Проект программы семинара

IMG 7110С 21 по 23 января в МАУ ДОД ДООЦ «Горный» г. Железногорска состоялось межпредметное научно-практическое погружение «Наследие Древней Эллады», организованное членами ТСУ, педагогами лицея № 102 и членами ТСУ Остапенко Ж.А. и Труфановой Е.А. для учащихся 5, 7 и 11 классов лицея.

Разновозрастные команды приняли участие в квизе «Древняя Эллада», Олимпийских играх, древнегреческом квесте, обнаружили, что многие слова, которые мы считаем русскими, имеют греческие корни. Ребята посетили шесть получасовых лабораторий: «Простые механизмы», «Математика Древней Греции», «Прядение и ткачество», «Театр», «Вазопись», «Украшения», своими руками расписали краснофигурные и чернофигурные вазы, изготовили украшения в древнегреческом стиле, соткали мини-коврики, построили баллисту и провели ее испытания. Участники создали шесть макетов - «Храм», «Жилище», «Мастерская ремесленников», «Олимп», «Архимед», - которые приехали в школу и будут использованы на уроках истории в 5 классах, которые изучают сейчас тему «Древняя Греция». Ребятам удалось даже встретиться с живыми богами-олимпийцами, роль которых с блеском исполнили вожатые!IMG 6999

Несмотря на разный возраст и опыт участия в выездных мероприятиях, ребятам удалось очень быстро найти общий язык и продемонстрировать быструю реакцию, творческий энтузиазм, артистизм и молниеносное проникновение в материал. Каждый участник получил сертификат и персональный амулет в виде кусочка древней керамики с начертанной первой буквой его имени.

В своих отзывах участники отметили, что в ходе погружения они приобрели много информации о Древней Греции, научились лучше общаться с людьми, работать руками, повысили уровень своей самостоятельности и выносливости, посмотрели на своих одноклассников другими глазами и нашли новых друзей, поняли, что прожить без телефона МОЖНО, и что школьные знания могут пригодиться в жизни!

IMG 6852

Видеофильм о погружении можно увидеть здесь: https://youtu.be/_NGwSJJoblI