С 19 по 21 августа 2020 года на площадке Общественной палаты Красноярского края, при поддержке Гражданской ассамблеи Красноярского края состоялась Красноярская региональная методическая онлайн-сессия «Становление общероссийской гражданской идентичности в условиях школьного и семейного воспитания».
Партнеры-организаторы методической онлайн-сессии - Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (красноярское региональное отделение), Центр российской идентичности ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», Палата просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка»,«Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», АНО ДПО «Институт образования взрослых», Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей».
В работе онлайн-сессии приняли активное участие Бордукова Светлана Николаевна, Федорова Светлана Анатольевна и представители Ачинского филиала РОО КК «ТСУ». 20 августа проведен семинар «Диалог школы и родителей в вопросах формировании идентичности» Бордуковой С.Н. и Федоровой С.А. Основная идея семинара состояла в обсуждении эффективных форм сотрудничества педагогов и родителей, также были затронуты вопросы, связанные с определением понятий «идентичность» и «идентификация», определены возможные формы и способы формирования российской гражданской идентичности, рассмотрены классификации уровней и видов идентификации. Особое внимание было уделено диалоговым формам взаимодействия педагогов и родителей, представлены формы организации продуктивного диалога и алгоритм его подготовки.
Также были представлены презентации «Календарь образовательных событий, как условие становления российской гражданской идентичности» и «Ресурсы проектов НКО и общественных организаций Красноярского края для формирования ценностных основ российской идентичности» А.В. Бардаковым и Е.Г. Пригодич. В центре обсуждения оказались вопросы о способах и содержании коммуникации педагогов, родителей, общественных организаций, НКО на примере создания ресурсов для календарей воспитательной работы, разработки программ воспитания. Какие ресурсы нужны современной школе? Какие проекты общества могут развивать образование? Каков потенциал современной семьи в воспитании гражданина?
В заключении, была представлена презентация «Технология ценностно-смысловой коммуникации в воспитании российской гражданской идентичности детей и подростков группы риска» Н.Ф.Яковлевой и Ж.С. Тимошковой проведена итоговая дискуссия «Зачем родителям думать о национальной идентичности?» и представлены «Ресурсы НРА в формировании семейной идентичности».