Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»17 декабря 2022 года РОО КК «Творческий Союз Учителей» провел традиционный общий сбор.
На котором были подведены итоги уходящего 2022 года, заслушаны отчеты руководителей и представителей Филиалов ТСУ: Красноярского, Бородинского, Новоселовского, Ачинского, Енисейского. Был согласован Публичный отчет РОО КК «ТСУ».
С 8 по 11 декабря 2022 года в Самаре в рамках XVI Всероссийского форума «Педагогическая гавань» состоялся I Съезда председателей региональных отделений Общероссийской организации «Учитель года», в работе которого приняла участие Бордукова Светлана Николаевна.
Мероприятие проводилось при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области, Общероссийского профсоюза образования Российской Федерации и «Учительской газеты».
В течение 4х дней 150 лучших учителей, победителей педагогических профессиональных конкурсов, лидеров образования из 40 регионов России учили и учились, проводили форсайт-сессии и мастерские, посещали мастер-классы абсолютных победителей и финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет, членов оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года», спикеров разных предметных и метапредметных методических объединений.
17.10. 2022 г. РОО «Творческий Союз Учителей» закончил в городе Дудинка проведение обучения 10 кандидатов в приемные родители по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Согласно содержания программы были освещены нормативно-правовые основы, социальные, медицинские, психолого-педагогические аспекты развития детей, технологии адаптации, создания психологически безопасной среды, эффективного общения и воспитания в замещающей семье, способы реагирования на "трудное" поведение ребенка-сироты в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации; также были проведены оценка ресурсности, изучение психологических особенностей и возможностей будущих приемных родителей с целью подбора наиболее оптимальных вариантов замещающих семей.
Занятия проходили в различных формах: это были лекции, кейс-студии, тренинговые и практические занятия.
Все кандидаты в замещающие родители, прошедшие подготовку, прекрасно отзываются о процессе и результатах обучения.
Вот, что они говорят: «Курс был очень полезный, я полностью удовлетворена. Я многому научилась, и уже теперь в определенных ситуациях реагирую не так, как раньше. Я стараюсь оценить ее со всех сторон, и только потом принимаю решение. Большое спасибо всем. Безумно благодарна Костиной Нине Александровне за знания, которые она нам дала» (Б.К.Р.).
«Мне очень понравились курсы, информацию донесли в доступной форме, все просто и понятно. Я рада, что училась. Я чувствую умиротворение, удовольствие и удовлетворенность после курса» (Я.В.М.)
«Я получила огромный запас знаний, которые буду применять во взаимодействии с ребенком. У нас был очень грамотный и образованный преподаватель Костина Нина Александровна». (П.А.Н.)
«Материал был представлен доступно, на примерах, в практике» (З.Н.А.).
13 декабря 2022 года в стенах школы №3 в рамках очередной сессии «Школы совершенствования педагогического опыта» (филиала РОО КК «ТСУ») прошло методическое мероприятие под названием «Педагогический десант», в котором свой опыт представила Тараканова Марина Игоревна, директор МБОУ «Белореченский лицей» Усольского района Иркутской области, лауреат Регионального конкурса «Учитель года Иркутской области - 2010», финалист Всероссийского конкурса «Директор года - 2022»
В «Педагогическом десанте» приняли участие 68 педагогов школ г. Бородино и Рыбинского района. Учителя в очередной раз имели встречу с прекрасным Мастером своего дела. И на этот раз - из Иркутской области, с берегов великого Байкала.
Марина Игоревна Тараканова показал урок для разновозрастной группы, состоящей из ребят 10-11 класса и педагогов, по теме «Рукопожатие Пушкина: время открытий». Урок продемонстрировал использование приёма «кроссенс» (пересечения смыслов). Ребята и педагоги проявили свою эрудицию, показали умение действовать в условиях неопределённости, «открыли» новые версии и новые связи исторических фактов и людей, высказали свои взгляды на события времён Пушкина. Марина Игоревна мастерски продемонстрировала, как можно искать и находить пересечения смыслов в, казалось бы, несоприкасаемых фактах.
"Проект "Высшая лига" работает с января этого года, но уже горячо полюбился членам конкурсного и послеконкурсного движения в России.
Ведущий и координатор Высшей лиги - Учитель года России 1992 года, Артур Викторович Заруба, наставник - заместитель главного редактора Учительской газеты Ирина Георгиевна Димова. В нем принимают участие в качестве спикеров абсолютные победители конкурса "Учитель года России" разных лет.
Все эфиры проекта можно посмотреть на сайте Высшая лига (teacherus.ru). Интересно, что выступающим предлагается на выбор три темы: Три кита педагогики учителя XXI века, История учительского успеха, Метапредметность как основа современного урока. Дистанционный формат позволяет задать вопрос любому спикеру, ведь победители работают в разных регионах России.
Бородинское отделение РОО КК «ТСУ» с сентября 2022 года продолжило реализацию Программы по подготовке граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Целью Программы является подготовка семьи к приему ребенка и развитие родительской компетенции у граждан, желающих принять его в свою семью.
Работу по данному направлению проводит команда педагогов Бородинского отделения ТСУ: педагоги – психологи, юрист, медицинский работник и представители органов опеки г. Бородино и г. Уяра. Занятия проводятся в очной форме как в групповом, так в индивидуальном режиме. Реализация Программы осуществляется по тематическим блокам, связанным с вопросами опеки, законодательства об устройстве детей, потребностях и этапах развития ребёнка, особенностях поведения приёмного ребёнка, условиях его успешной адаптации и воспитания в приёмной семье.
В конце обучения все кандидаты в приёмные родители имеют заключение специалистов о готовности принять детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства и получают свидетельство о прохождении ими соответствующей подготовки. В течение трёх лет работы командой педагогов и представителей органов опеки проучено 22 человека – кандидатов в приёмные родители. Более половины из них уже взяли в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Приёмным семьям впоследствии оказывается консультативная профессиональная помощь по возникающим вопросам, а также осуществляется психолого-педагогическое сопровождение специалистами.
Приглашаем на обучение до конца 2022 года граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей!