Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» при поддержке министерства образования Красноярского края, Дома работников просвещения 31 марта 2021года провела методический семинар в дистанционной форме «Экспертиза профессиональной деятельности работников образования» для координаторов, осуществляющих сопровождение процедуры аттестации методистов, заместителей директоров ОО, экспертов аттестационных материалов на муниципальном уровне, аттестующихся педагогов.
В ходе семинара были представлены подходы к оценке профессиональной деятельности, даны разъяснения по применению региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при подготовке материалов к процедуре аттестации в форме описания педагогической деятельности и осуществлении первичной экспертизы представленных результатов и описанного педагогического опыта на уровне ОО и муниципалитета, проведены практические занятия по решению проблемных вопросов, встречающихся в работе методистов, курирующих направление аттестации педагогических работников.
В методическом семинаре приняло участие 314 методистов и педагогов из городов Красноярск, Ачинск, Железногорск, Норильск, Иланск, Канск также многих муниципальных образований, инфографика семинара.
В ходе семинара были проведены индивидуальные консультации по запросу для решения конкретных задач экспертов.
Запись семинара представлена на официальном YouTube канале ТСУ.
Методические материалы семинара:
В Красноярске завершился конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса.
«Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) 2021» проводится с целью выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровождением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Созданием условий для их личностной и профессиональной самореализации. Повышением престижа школьной психологической службы города.
В течение марта 55 конкурсантов боролсь за звание стать лучшим в своей области специалистом города Красноярска. Участники конкурса объединяясь в команды, участвоавли в онлайн-квизе, проходили испытания в формате мастер-класса, демонстририруя членам жюри свое профессиональное мастерство.
Подробная информация о конкурсе на сайте Красноярского информационно-методического центра.
26-27 февраля 2021 года региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» провела обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов – потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов – организаторов муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края». Семинар реализовался в онлайн режиме на платформе ZOOM при поддержке Министерства образования Красноярского края и Дома работников просвещения.
В работе семинара приняли участие педагоги Красноярского края в составе 73 человек, из них молодых педагогов 21, а также в режиме прямой трансляции 40 педагогов, из Минусинского, Сухобузимского, Новоселовского, Енисейского, Курагинского, Балахтинского, Емельяновского районов и городов Красноярска, Лесосибирска, Железногорска, Сосновоборска, Ачинска, Минусинска, Норильска.
В реализации программы приняли участие члены правления РОО КК ТСУ: Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н., Омелько Н.Е., Беспалова Л.В., а так же гости события абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края, разных лет Князева Н.К., Потемкин А.С., Зраева О.В., Романова И.А., Корсакова Н.Б.
На семинаре проанализировали конкурсные испытания и критерии оценивания регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Участники познакомились с технологией представления профессионального опыта, проработали способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний, оформили актуальное содержание собственного опыта, во время индивидуальных консудьтаций получили экспертное заключение о своей профессиональной деятельности.
Спасибо, всем участникам за плодотворную работу и замечательные эмоции!
Пересмотреть видеотрансляцию двух дней можно на нашем YouTube канале
Презентации к выступлениям:
Совсем недавно закончился конкурс "Учитель года России 2020". Он прошел с опозданием, но зато в очном формате. Все регионы России делегировали своих лучших представителей учительства на конкурс, который проходил в городе Волгограде. Наша Марина Владимировна Ситдикова, учитель музыки из Красноярска, достойно представила на край: дала урок, посвященный Александру Невскому и провела методическую мастерскую, демонстрируя собственный опыт.
Марина Владимировна специально для нашего сайта написала отзыв о проведенных днях в Волгограде, эпицентре профессионального конкурса в январе 2021 года.
Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться.
М.А. Булгаков
"Много лет назад я услышала песню. Ребята из хоровой студии на концерте исполняли «Учительский вальс» композитора Артура Зарубы. Обычно после одного прослушивания запоминаешь только самые яркие фрагменты песни, но в этот раз песня запомнилась вся! Потому что она про мою жизнь. Мелодия постоянно звучала в голове, хотелось прямо сейчас побежать, собрать хор учителей и просто вместе петь. Не для сцены. Для души. Хотелось познакомиться с человеком, написавшим эту песню, понять, откуда он так точно знает чувства учителей. Нот песни у меня не было, возможности узнать что-то о композиторе тоже. Ничего, я умею искать, умею ждать. И это желание стало жить во мне.
Несколько лет спустя я проезжаю на поезде через город Волгоград.
Я не знала, где достать гусиные перья. Они нужны были позарез для «Пушкинского урока» в Санкт-Петербурге, который организовал мой друг Сергей Софенко и лицей 533 в лице директора Майи Юрьевны Кунц. Говорят, перья осенью можно было достать, но вот теперь, среди зимы… Ведь «Пушкинский урок» проводится именно в феврале к дню памяти гениального поэта. И в феврале единственным местом, где были неощипанные живые гуси-лебеди, оказался … красноярский зоопарк. Опуская подробности операции по добыванию перьев и, наконец, вооружившись пачкой будущих инструментов для письма, можно было отправляться в культурную столицу.
Удивительная по простоте идея заложена в «Пушкинский урок»: учителя-предметники ведут свои уроки, связывая их с творчеством А.С.Пушкина. Это могут быть уроки математики, химии, географии, вообще любых предметных областей. Учителя Санкт-Петербурга собираются, чтобы стать гостями на открытых уроках смельчаков со всей страны, в число которых в этом году попала и я. Ну, а мне придавали смелости мои козыри - гусиные перья. Ведь урок, который я решилась дать для восьмиклассников - урок рисования. Александр Пушкин был талантлив во всем, в том числе и в искусстве графики, о чем свидетельствуют черновики поэта, пестря набросками и профилями друзей, любимых женщин, правителей... Пушкин виртуозно использовал линию как средство выразительности, очень точно и лаконично передавая характер современников. Его портреты, часто без подписи, узнаваемы настолько, что исследователи-пушкинисты раскрывают новые смыслы сопутствующих строк на страницах черновиков. Например, портрет однокашника Владимира Вольховского наш герой сопроводил строками: «Нас было двое: брат и я», возле портрета Николая Корсаков написал: «Он не пришел, кудрявый наш певец, … сын севера, бродя в краю чужом». Поэтому мои ученики работали с излюбленным изобразительным средством Пушкина - линией. И урок назывался «Линия Пушкина». Прекрасную выставку удалось собрать в конце урока: профили ребят, учителей и самого Пушкина. Браво, суровые мальчишки класса - «политеха»!
Необычный взгляд на А.С. Пушкина как на «аристотелевского человека» открыл нам учитель химии школы 1259 г.Москвы Владимир Нодарович Головнер. Для поэта Пушкина огонь, земля, вода и воздух не просто первичные, основные элементы мира, как считал Аристотель, но обладают движущей силой и душой. Посудите сами:
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.
И это оказалось так правильно, когда чтение стихов сопровождались химическими опытами. И большой «бабах», соединивший водород и кислород в воду, логично завершил галерею олицетворений воды в стихах поэта.
Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим. (о море)
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения 26-27 февраля 2021 года проводит обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов - потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов - организаторов школьных и муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края», а также педагогов заинтересованных в собственном профессиональном развитии.
На семинаре будут проведены практические и обучающие занятия по развитию профессиональных компетентностей педагогов (проект программы прилагается).
В результате участия в семинарах участники: оформят актуальное содержание собственного опыта; получат экспертное заключение своей профессиональной деятельности;
приобретут умение эффективной самопрезентации; проработают способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний.
В работе семинара примут участие абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края разных лет, методисты - члены правления РОО КК «ТСУ».
Программа семинара реализуется в онлайн режиме на платформе ZOOM.
Чтобы записаться на семинар необходимо перейти по ссылке https://forms.gle/91E5md8peESD6gJk8
Запись на семинар открыта до 24 февраля 2021 года включительно.
Участие в семинаре бесплатное.