Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края» В Красноярске завершился конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса.
«Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) 2021» проводится с целью выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровождением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Созданием условий для их личностной и профессиональной самореализации. Повышением престижа школьной психологической службы города.
В течение марта 55 конкурсантов боролсь за звание стать лучшим в своей области специалистом города Красноярска. Участники конкурса объединяясь в команды, участвоавли в онлайн-квизе, проходили испытания в формате мастер-класса, демонстририруя членам жюри свое профессиональное мастерство.
Подробная информация о конкурсе на сайте Красноярского информационно-методического центра.
26-27 февраля 2021 года региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» провела обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов – потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов – организаторов муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края». Семинар реализовался в онлайн режиме на платформе ZOOM при поддержке Министерства образования Красноярского края и Дома работников просвещения.
В работе семинара приняли участие педагоги Красноярского края в составе 73 человек, из них молодых педагогов 21, а также в режиме прямой трансляции 40 педагогов, из Минусинского, Сухобузимского, Новоселовского, Енисейского, Курагинского, Балахтинского, Емельяновского районов и городов Красноярска, Лесосибирска, Железногорска, Сосновоборска, Ачинска, Минусинска, Норильска.
В реализации программы приняли участие члены правления РОО КК ТСУ: Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н., Омелько Н.Е., Беспалова Л.В., а так же гости события абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края, разных лет Князева Н.К., Потемкин А.С., Зраева О.В., Романова И.А., Корсакова Н.Б.
На семинаре проанализировали конкурсные испытания и критерии оценивания регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Участники познакомились с технологией представления профессионального опыта, проработали способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний, оформили актуальное содержание собственного опыта, во время индивидуальных консудьтаций получили экспертное заключение о своей профессиональной деятельности.
Спасибо, всем участникам за плодотворную работу и замечательные эмоции!
Пересмотреть видеотрансляцию двух дней можно на нашем YouTube канале
Презентации к выступлениям:
Совсем недавно закончился конкурс "Учитель года России 2020". Он прошел с опозданием, но зато в очном формате. Все регионы России делегировали своих лучших представителей учительства на конкурс, который проходил в городе Волгограде. Наша Марина Владимировна Ситдикова, учитель музыки из Красноярска, достойно представила на край: дала урок, посвященный Александру Невскому и провела методическую мастерскую, демонстрируя собственный опыт.
Марина Владимировна специально для нашего сайта написала отзыв о проведенных днях в Волгограде, эпицентре профессионального конкурса в январе 2021 года.
Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться.
М.А. Булгаков
"Много лет назад я услышала песню. Ребята из хоровой студии на концерте исполняли «Учительский вальс» композитора Артура Зарубы. Обычно после одного прослушивания запоминаешь только самые яркие фрагменты песни, но в этот раз песня запомнилась вся! Потому что она про мою жизнь. Мелодия постоянно звучала в голове, хотелось прямо сейчас побежать, собрать хор учителей и просто вместе петь. Не для сцены. Для души. Хотелось познакомиться с человеком, написавшим эту песню, понять, откуда он так точно знает чувства учителей. Нот песни у меня не было, возможности узнать что-то о композиторе тоже. Ничего, я умею искать, умею ждать. И это желание стало жить во мне.
Несколько лет спустя я проезжаю на поезде через город Волгоград.
Я не знала, где достать гусиные перья. Они нужны были позарез для «Пушкинского урока» в Санкт-Петербурге, который организовал мой друг Сергей Софенко и лицей 533 в лице директора Майи Юрьевны Кунц. Говорят, перья осенью можно было достать, но вот теперь, среди зимы… Ведь «Пушкинский урок» проводится именно в феврале к дню памяти гениального поэта. И в феврале единственным местом, где были неощипанные живые гуси-лебеди, оказался … красноярский зоопарк. Опуская подробности операции по добыванию перьев и, наконец, вооружившись пачкой будущих инструментов для письма, можно было отправляться в культурную столицу.
Удивительная по простоте идея заложена в «Пушкинский урок»: учителя-предметники ведут свои уроки, связывая их с творчеством А.С.Пушкина. Это могут быть уроки математики, химии, географии, вообще любых предметных областей. Учителя Санкт-Петербурга собираются, чтобы стать гостями на открытых уроках смельчаков со всей страны, в число которых в этом году попала и я. Ну, а мне придавали смелости мои козыри - гусиные перья. Ведь урок, который я решилась дать для восьмиклассников - урок рисования. Александр Пушкин был талантлив во всем, в том числе и в искусстве графики, о чем свидетельствуют черновики поэта, пестря набросками и профилями друзей, любимых женщин, правителей... Пушкин виртуозно использовал линию как средство выразительности, очень точно и лаконично передавая характер современников. Его портреты, часто без подписи, узнаваемы настолько, что исследователи-пушкинисты раскрывают новые смыслы сопутствующих строк на страницах черновиков. Например, портрет однокашника Владимира Вольховского наш герой сопроводил строками: «Нас было двое: брат и я», возле портрета Николая Корсаков написал: «Он не пришел, кудрявый наш певец, … сын севера, бродя в краю чужом». Поэтому мои ученики работали с излюбленным изобразительным средством Пушкина - линией. И урок назывался «Линия Пушкина». Прекрасную выставку удалось собрать в конце урока: профили ребят, учителей и самого Пушкина. Браво, суровые мальчишки класса - «политеха»!
Необычный взгляд на А.С. Пушкина как на «аристотелевского человека» открыл нам учитель химии школы 1259 г.Москвы Владимир Нодарович Головнер. Для поэта Пушкина огонь, земля, вода и воздух не просто первичные, основные элементы мира, как считал Аристотель, но обладают движущей силой и душой. Посудите сами:
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.
И это оказалось так правильно, когда чтение стихов сопровождались химическими опытами. И большой «бабах», соединивший водород и кислород в воду, логично завершил галерею олицетворений воды в стихах поэта.
Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим. (о море)
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения 26-27 февраля 2021 года проводит обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов - потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов - организаторов школьных и муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края», а также педагогов заинтересованных в собственном профессиональном развитии.
На семинаре будут проведены практические и обучающие занятия по развитию профессиональных компетентностей педагогов (проект программы прилагается).
В результате участия в семинарах участники: оформят актуальное содержание собственного опыта; получат экспертное заключение своей профессиональной деятельности;
приобретут умение эффективной самопрезентации; проработают способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний.
В работе семинара примут участие абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края разных лет, методисты - члены правления РОО КК «ТСУ».
Программа семинара реализуется в онлайн режиме на платформе ZOOM.
Чтобы записаться на семинар необходимо перейти по ссылке https://forms.gle/91E5md8peESD6gJk8
Запись на семинар открыта до 24 февраля 2021 года включительно.
Участие в семинаре бесплатное.
С 21 по 23 января в МАУ ДОД ДООЦ «Горный» г. Железногорска состоялось межпредметное научно-практическое погружение «Наследие Древней Эллады», организованное членами ТСУ, педагогами лицея № 102 и членами ТСУ Остапенко Ж.А. и Труфановой Е.А. для учащихся 5, 7 и 11 классов лицея.
Разновозрастные команды приняли участие в квизе «Древняя Эллада», Олимпийских играх, древнегреческом квесте, обнаружили, что многие слова, которые мы считаем русскими, имеют греческие корни. Ребята посетили шесть получасовых лабораторий: «Простые механизмы», «Математика Древней Греции», «Прядение и ткачество», «Театр», «Вазопись», «Украшения», своими руками расписали краснофигурные и чернофигурные вазы, изготовили украшения в древнегреческом стиле, соткали мини-коврики, построили баллисту и провели ее испытания. Участники создали шесть макетов - «Храм», «Жилище», «Мастерская ремесленников», «Олимп», «Архимед», - которые приехали в школу и будут использованы на уроках истории в 5 классах, которые изучают сейчас тему «Древняя Греция». Ребятам удалось даже встретиться с живыми богами-олимпийцами, роль которых с блеском исполнили вожатые!
Несмотря на разный возраст и опыт участия в выездных мероприятиях, ребятам удалось очень быстро найти общий язык и продемонстрировать быструю реакцию, творческий энтузиазм, артистизм и молниеносное проникновение в материал. Каждый участник получил сертификат и персональный амулет в виде кусочка древней керамики с начертанной первой буквой его имени.
В своих отзывах участники отметили, что в ходе погружения они приобрели много информации о Древней Греции, научились лучше общаться с людьми, работать руками, повысили уровень своей самостоятельности и выносливости, посмотрели на своих одноклассников другими глазами и нашли новых друзей, поняли, что прожить без телефона МОЖНО, и что школьные знания могут пригодиться в жизни!
Видеофильм о погружении можно увидеть здесь: https://youtu.be/_NGwSJJoblI