20180310 101127 sait

Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников образования 9-10 марта 2018 года провела обучающий семинар «Педагогическая мастерская» для педагогов, воспитателей и методистов.

Семинар прошел в два этапа:

9 марта в п.Емельяново, в котором приняли участие педагоги Емельяновского района;

10 марта в г. красноярске, в котором прияло участие 30 педагогов и воспитателей г.Красноярска и Красноярского края.

В ходе работы мастерской участники получили возможность совершить пробу педагогического действия и осуществить  моделирование своей профессиональной деятельности на примере заявленной теме.

Мастера – члены «Творческого союза учителей» организовали следующие Педагогические мастерские:

  • - Омелько Наталья Евгеньевна «Педагогическую мастерскую по проектированию современного урока в соответствии с ФГОС»;
  • - Бордукова Светлана Николаевна «Педагогическую мастерскую по описанию педагогоческой деятельности и предъявлению ее профессиональному сообществу»;
  • - Федорова Светлана Анатольевна «Педагогическую мастерскую по работе с эмоциональным интеллектом»;
  • - Гуртовенко Галина Александровна «Дискурс – семинар» - зачем нужен и как его провести»;
  • - Костина Нина Александровна «Педагогическую мастерскую по организации рефлексии»;
  • - Соколова Людмила Александровна «Педагогическую мастерскую по использованию коучинговых инструментов в образовании»;

Подробнее от Надежды Контантиновны Князевой:

 

10 марта состоялась рабочая встреча членов ТСУ. Встреча прошла в форме Педмастерской. Рассматривались самые современные направления в сфере образования. 20180310 104402 sait
Представители Новоселово поделились способами коучинга. Было интересно заполнять свое колесо баланса, которое хочется почему-то назвать колесом фортуны. Может быть, потому что успех в жизни зависит от того, насколько грамотно ты поставишь перед собой цели. Коучер как раз поможет сформулировать твою цель и планомерно к ней идти. Понравилось то, что первые шаги к цели ты должен сделать в течение 48 часов. Нас же всех пинать надо,по крайней мере большинство, но точно меня, тогда и результат будет, и движение, и развитие. Вот коучер, по моему мнению - тот человек, который дает тебе волшебный пендель. И летишь ты к своей заветной цели и даже веришь, что это ты сам такой молодец. Высший пилотаж - это когда ты сам себе коучер. Сам себе ставишь цели, сам предлагаешь шаги ее достижения, сам себя контролируешь, сам себя хвалишь за успехи. Ничего не напоминает? Мне все это напомнило требования ФГОС к регулятивным результатам. В общем коучер - идеальный человек, раскладывающий жизнь на мелкие детали и собирающий все это в колеса, позволяющие мчаться к твоей мечте.

Эмоциональный интеллект - современное и, кажется, модное веяние из сферы бизнеса. Научиться управлять своими эмоциями и эмоциями других людей - главный шаг к здоровой власти. Здоровая власть - это как власть коучера. Помощь всем тем, кого приручил (например, ученикам),в достижении целей, в решении проблем, в выстраивании своей жизненной траектории. Заинтересовал метод ассоциаций, предложенный спикером Светланой Федоровой: первые десять ассоциаций, пришедшие на ум в связи с изучаемым понятием (в нашем случае таким понятием стал эмоциональный интеллект), объединяются парами и заменяются новым определением, объединяются парами в свою очередь и заменяются новыми определениями, и так до тех пор, пока не останется одно определение. Оно и будет основным определяющим понятие. Такой метод поможет на уроке при работе с любым понятием.

Третьей важной составляющей педмастерской стало погружение в дискурс как форму проведения семинара. Для меня было сложным удерживать форму проведения дискурса (тезис-аргумент-отношение-вывод) и содержание увлекательного разговора на тему "Как развивать каждого, если все дети разные?"  Горячие споры возникли при обсуждении этой темы. Но все пришли к единому мнению, зафиксированному в виде схемы на доске.
Очень плодотворной получилась эта суббота и показала возможности успешного применения такой практики, как педагогическая мастерская.